официальный сайт администрации города Сокола

Отчет о деятельности администрации за 2013 год

Отчет главы администрации города Сокола перед депутатами Совета города на 9 сессии 29 мая 2014 года об итогах работы администрации за 2013 год

Уважаемые депутаты!

На основании статьи 32 Устава города Сокола представляю вашему вниманию отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Сокола за 2013 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом города Сокола.

Администрация города Сокола является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения города Сокола и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сокола федеральными законами и законами Вологодской области.

Позвольте начать свой доклад о структуре администрации города.

Структура администрации, действующая в 2013 году, утверждена решением Совета города в 2012 году. Структуру администрации составляют: глава администрации, назначенный по контракту, два заместителя главы администрации, сектор по правовым вопросам, отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел землеустройства и муниципального имущества, отдел бухгалтерского учета и контроля, экономического анализа и прогнозирования, отдел по организации административной деятельности. Численный состав администрации, включая обслуживающий персонал, составил 30 человек. Всего муниципальных служащих 26 человек, из них мужчин – 4 человека, женщин – 22 человека. Высшее образование имеют 25 человек, среднее профессиональное 1 человек. В 2013 году прошли курсы повышения квалификации 7 человек.

В целях сокращения расходов на содержание администрации города депутаты утвердили изменения в структуре администрации, и с 17 декабря 2013 года начала действовать новая структура администрации. Из структуры администрации выведен отдел ЖКХ, объединены два отдела: сектор по правовым вопросам и отдел по организации административной деятельности, в результате была сокращена единица начальника отдела по организации административной деятельности. В настоящее время количественный состав муниципальных служащих составляет 16 человек. В кадровом резерве администрации, сформированном на 2014 год, состоят 22 человека.

В связи с истечением срока моего контракта как с главой администрации города Сокола, к исполнению полномочий 4 октября 2013 года приступил заместитель главы администрации города Буланенков Иван Михайлович. После проведения конкурсных процедур 20 декабря 2013 года со мной вновь был заключен контракт сроком на два года.

Администрация города курирует деятельность подведомственных предприятий - МУП «Коммунальные системы», МУП «Благоустройство», обеспечивающих решение вопросов сферы жилищно-коммунального комплекса городского поселения, МАУ «Центр содействия развитию предпринимательства в г.Соколе» и учреждений культуры и спорта – БУК города Сокола «Парк культуры и отдыха», БУК города Сокола «Централизованная библиотечная система», БУК города Сокола Дворец культуры «Солдек», БУ ФКиС города Сокола «Спорт-Центр-Сокол». Несмотря на переданные полномочия в сфере культуры и спорта на уровень муниципального района, администрация города оказывает содействие в решение проблем данных учреждений.

Далее я хотел бы более подробно проинформировать вас о проведенных администрацией города и ведомственными учреждениями и предприятиями мероприятиях на территории города:

Деятельность администрации города Сокола в 2013 году была нацелена на решение вопросов местного значения, обозначенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Сокола. В конечном итоге работа  администрации города имеет вполне конкретную цель – создание комфортных условий проживания граждан, публичное обсуждение проблем и приоритетов деятельности.

Согласно решению Совета города Сокола от 29 ноября 2012 года №232 «О передаче осуществления полномочий и функций по решению вопросов местного значения» органам местного самоуправления Сокольского муниципального района с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года переданы осуществление полномочий и функций по решению вопросов местного значения городского поселения города Сокола в таких областях деятельности, как культура, физическая культура и спорт, моложенная политика, торговля, транспорт, связь, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, сельское хозяйство, архитектура и градостроительство, развитие малого и среднего бизнеса, формирование бюджета города Сокола, полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования.

Администрацией города разработаны и приняты нормативно-правовые акты муниципального образования, направленные на улучшение качества проживания граждан на территории города:

  • муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог и тротуаров на территории города Сокола на 2013-2015 годы»;
  • муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Сокола, на 2013, 2014, 2015 годы;
  • схема водоснабжения и водоотведения города Сокола до 2028 года;
  • муниципальная программа «Энергосбережение на территории города Сокола на 2014-2018 годы»;
  • программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории города Сокола в 2013-2015 годах».

Администрацией города разработаны и утверждены Советом города Сокола следующие решения:

  • порядок выявления, признания бесхозными брошенных транспортных средств, их вывоза (эвакуации) с территории города Сокола и утилизации;
  • правила землепользования и застройки города Сокола;
  • порядок проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории города Сокола;
  • об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Сокол с 2013 по 2028 год;
  • порядок отбора дворовых территорий для проведения ремонта дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города Сокола;
  • положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории города Сокола;
  • правила передачи подарков, полученных главой города Сокола, лицами, замещающими муниципальные должности в городе Соколе на постоянной основе, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
  • о муниципальном Дорожном фонде;
  • программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сокола на 2014-2028 годы.

Все принятые администрацией города и Советом города нормативно-правовые акты подлежат изучению в органах прокуратуры, направляются в Государственно-правовой департамент области, где рассматриваются в порядке надзора. При выявлении противоречий действующему законодательству муниципальные акты с указанием выявленных противоречий направляются принявшим их органам местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений. В 2013 году из прокуратуры поступили 45 требований об устранении нарушений, 30 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих и 4 протеста на постановления администрации, из Государственно-правового департамента области поступили 14 экспертных заключений о приведении в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов города. Замечания были устранены в полном объеме в установленные законом сроки.

На решения Совета города поступили 9 заключений ГПД о приведении решений Совета в соответствие с действующим законодательством и вынесено 1 решение суда о несоответствии решения действующему законодательству. Все замечания устранены в установленные законом сроки.

Публичные слушания

Одной из форм участия жителей города Сокола в решении вопросов местного значения является проведение публичных слушаний.

В период 2013 года администрацией города подготовлены вопросы, которые подлежали публичному обсуждению: состоялись публичные слушания:

  • по проекту правил землепользования и застройки города Сокола;
  • по утверждению отчета об исполнении бюджета города Сокола за 2012 год;
  • по предварительным итогам социально – экономического развития города Сокола за 2013 года и о прогнозе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
  • по бюджету города Сокола на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;
  • по проекту схемы теплоснабжения города Сокола на 2013 – 2028 годы.

Публичные слушания согласно Уставу города Сокола проводились по инициативе главы города Сокола.

Так как деятельность администрации направлена на решение проблем граждан, создание комфортной среды для жизни горожан особое внимание в своей работе мы уделяем работе с населением.

Не стоит скрывать, что в администрацию за помощью, в основном, приходят социально-незащищенные слои населения нашего города.

Глава администрации города, заместитель главы администрации города постоянно общаемся с нашим  населением и стараемся незамедлительно реагировать на все обращения, просьбы и проблемы:

  • ежемесячно проводятся приемы граждан по личным вопросам. Специалистом по обращениям граждан ведется запись на приемы, предварительно готовится информация по обозначенным гражданами проблемам, приглашаются профильные специалисты и благодаря проведенной подготовительной работе, все вопросы решаются в оперативном порядке, а требующие более длительного рассмотрения – решаются в установленные законом сроки.
  • проводятся встречи с населением по решению актуальных вопросов и проблем (в основном вопросы ЖКХ).  В 2013 году с участием главы города Сокола, руководителей структурных подразделений администрации и предприятий проведено 8 встреч, на которых присутствовали более 600 сокольчан;
  • ведётся работа по незамедлительному реагированию на все обращения граждан, поступивших на сайт администрации. Главой администрации установлен предельный срок рассмотрения и подготовки ответа – 3 дня;
  • всю информацию о деятельности администрации и Совета города жители могут получить на сайте администрации. Информация постоянно обновляется, заполняются вкладки с полезной для граждан информацией.

Кроме того, администрацией города заключены договоры с АНО «Редакцией газеты «Сокольская правда», АНО «Редакция сокольского радиовещания» и ОАО «ТВ-Сокол» о размещении информации о деятельности администрации города, опубликованию различных информационно-просветительских материалов по различным вопросам жизнедеятельности граждан. Администрацией города затрачено на размещение в СМИ информационных материалов, нормативных правовых актов в 2012 году в сумме 412 800,00 руб., в 2013 году – 653800,00 руб.

Важным каналом обратной связи с населением является прием устных и письменных обращений граждан. Количество и тематика обращений граждан в 2013 году по вопросам ЖКХ представлены в таблице, всего в 2013 году по вопросам ЖКХ обратились 615 граждан, в 2012 году – 905 граждан.

№ п/п

Наименование вопроса

2013

2012

+/-

1

отопление

29

27

-2

2

ремонт кровли

20

51

-31

3

холодное водоснабжение

15

25

-10

4

горячее водоснабжение

7

19

-12

5

канализация

15

24

-9

6

электроснабжение

2

3

-1

7

текущий ремонт жилищного фонда

38

44

-6

8

оплата жилищно-коммунальных услуг

21

26

-5

9

благоустройство

139

208

-69

10

освещение улиц и мест общего пользования

20

24

-4

11

газоснабжение и газификация (перевод с сжиженного на природный газ)

25

29

-4

12

установка газового котла в квартире

2

6

-4

13

установка счетчиков ЖКУ

6

7

-1

14

вывоз мусора

18

20

-2

15

обследование аварийного жилья

5

7

-2

16

спиливание сухих деревьев

49

63

-14

17

ремонт печей

4

6

-2

18

работа бань

2

0

+2

19

о прорывах, ливневой канализации, подтоплении домов

28

82

-54

20

о капремонте жилых домов

13

58

-45

21

о строительстве домов для переселения из аварийного жилья

4

5

-1

22

о выборе способа управления многоквартирного дома

3

11

-8

23

по отлову и содержанию собак

78

6

+72

24

по очистке улиц от снега

18

5

+13

25

о работе управляющих организаций, техническому обслуживанию домов

29

60

-31

26

о сносе аварийных, бесхозных строений

15

30

-15

27

об устройстве пандуса для инвалидов

1

11

-10

28

об устранении недоделок в домах по К.Маркса 33,35

5

37

-32

29

о разъяснении по тарифам

4

11

-7

Как мы видим, отмечается положительная тенденция к снижению количества жалоб на качество услуг ЖКХ. Это свидетельствует о наличии позитивных результатов работы предприятий коммунальной сферы и администрации города.

В администрацию города по вопросам  имущества и согласования мест под захоронения обратились  в 2013 году – 1223 человека, в 2012 году – примерно такое же количество граждан - 1233, подробно вопросы и количество обращений представлены в таблице:

1

социальный найм

280

311

-31

2

предоставление жилья

310

324

+14

3

принятие на учет в качестве

нуждающихся в жилье

62

44

-18

4

признание пригодным

(непригодным) для проживания

71

89

-18

5

присвоение адресного номера

31

16

-15

6

выдача справок о захоронении

469

449

-20

Примерно одинаковая численность обращений по жилищным вопросам обусловлена  тем, что в городе имеется довольно большой процент жилья, находящегося в непригодном для проживания состоянии, и граждане, проживающие в таком жилье, стремятся признать дома непригодными для проживания, с тем, чтобы попасть в программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07 2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ.

Исполнение бюджета

Бюджет города Сокола 2013 года с учетом изменений и дополнений исполнен по доходам в сумме 146,7 млн. руб., по расходам в сумме 156,6 млн. руб., с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Сокола) в сумме 9,9 млн. руб.

В 2013 году в бюджет города Сокола поступило 146,7 млн. руб., в том числе собственных доходов 97,1 млн. руб. (2012 г. – 93,5 млн. руб.).

Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города в 2013 году составила 66,1% (2012г. – 46,9%). По сравнению с 2012 годом собственные доходы увеличились на 3,8%.

По всем доходным источникам обеспечено выполнение плана.

Следует отметить, что основным доходным источником в 2013 году является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в бюджете города в общем объеме от собственных доходов составляет 64,2% (2012 – 61,1%). Доходы, обеспеченные данным налогом, за 2013 год составили 62,3 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом их объем увеличился в 1,09 раза (2012 – 57,1 млн. руб.).

Вторым по значению доходным источником бюджета города является налог на имущество физических лиц. Им сформировано 12,5% собственных доходов (2012-11,1%).

Доля земельного налога – 9,2% (2012 – 9,7%), налоги на совокупный доход, уплачиваемые предприятиями малого бизнеса и предпринимателями, составляют – 6,5%. Доходы от использования имущества – 5,8% (2012 - 9,2%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 1,7% (2012 – 2,5%) от общего объема доходов.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета города в 2013 году составила 33,8 %, получено 49,6 млн. руб., (в 2012 году – 53%1, получено 105,8 млн.руб.).

Доходы бюджета города Сокола в 2013 году составили 98,7 млн. руб., в 2012 году - 83,4 млн.руб. Более подробно данные по доходам представлены в таблице:

Наименование

2012 год

2013 год

Налог на доходы физических лиц

57,1

62,3

Налог на имущество

10,3

21,0

Земельный налог

8,8

8,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7,2

5,6

Всего:

83,4

98,7

В 2014 году доходы бюджета планируются в сумме 79,4 млн. руб. По сравнению с 2013 годом объем доходов уменьшится на 24%. Это связано с уменьшением налога на доходы физических лиц в связи с изменением законодательства по нормативам в местный бюджет (снижение с 17,7% на 10%).

Структура расходов бюджета города Сокола за 2012 составила 197,1 млн.руб,  в 2013 году -  156,6 млн. руб.

Более подробно показатели изложены в таблице:

Наименование показателя

2012 год

2013 год

сумма

млн.руб.

%

сумма

млн.руб.

%

Общегосударственные вопросы

16,2

8,2

18,9

12,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,1

0,5

0,6

0,4

Национальная экономика

62,3

31,6

61,5

39,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

91,2

46,3

47,9

30,6

Культура, кинематография

14,2

7,2

16,5

10,5

Социальная политика

0,09

0,1

0,09

0,05

Физическая культура и спорт

11,6

5,9

10,4

6,6

Средства массовой информации

0,4

0,2

0,7

0,45

ИТОГО:

197,1

100

156,6

100

В бюджете города Сокола в 2013 году, основную долю занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (30,6%), национальную экономику (39,3%), культура и кинематография (10,5), физическая культура и спорт (6,6%). Приоритетным направлением финансирования являются:

  1. Ремонт улично-дорожной сети, придомовых территорий.
  2. Переселение из ветхого, аварийного жилья.
  3. Реализация мероприятий по безопасности дорожного движения.
  4. Развитее коммунальной инфраструктуры и реализация программы энергосбережения.
  5. Развитие физической культуры и спорта.
  6. Газификация поселения.
  7. Благоустройство территорий.
  8. Противопожарная безопасность.

Политику администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществлял отдел ЖКХ. Работа отдела строилась в тесном взаимодействии с предприятиями жилищно-коммунального комплекса и управляющими компаниями. Значимыми мероприятиями, проведенными в 2013 году на территории города, являлись:

- модернизация и содержание объектов уличного освещения

Муниципальные контракты на поставку электрической энергии для уличного (наружного) освещения города Сокола в 2013 году заключены с единым поставщиком электрической энергии ОАО «Вологодская сбытовая компания».

В 2013 году на сумму 2 млн. руб. заменены объекты уличного освещения: опоры – 2 шт., светильники – 103 шт.; произведен ремонт светильников уличного освещения – 1180 шт.; произведена замена ламп в светильниках уличного освещения – 786 шт.; произведена замена провода – 6,5 км.

В 2012 году произведены работы по ремонту и замене оборудования на сумму 1,9 млн. руб.

Хочется отметить то, что в 2013 году уличное освещение работало без отключений в ночное и летнее время. За  этот период израсходовано 11 669 тыс. руб. В 2012 году 8918,7 тыс. руб.(с отключениями в ночное и летнее время).

- проведение ремонта муниципального жилищного фонда и объектов инфраструктуры

Отремонтировано 4 муниципальных жилых помещения по адресам:

  • ул. Кирова, д. 40, ком. 19;
  • ул. Кирова, д. 40/2, ком. 119;
  • ул. Кирова, д. 42/4, ком. 14;
  • ул. Овражная, д. 11, кв. 11 (после пожара).

Проведен ремонт мест общего пользования (коридора и кухни) здания маневренного жилого фонда по адресу: Советский проспект дом 1. Проведен ремонт кровли после пожара в д.11 по ул.Овражная. Выполнены работы по устройству пандуса на лоджию в кв. 31, д.39 по ул.Архангельская. Всего в 2013 году провели ремонт муниципальных жилых помещений площадью 257,2 кв.м. на сумму 738,8 тыс.руб.

Также проведен ремонт нежилых помещений: капитально отремонтированы раздевалка и душевые в административном здании стадиона «Сокол». Кроме того, был произведен текущий ремонт ФОКов.

Заключен муниципальный  контракт на капитальный ремонт футбольного поля стадиона «Сокол» с укладкой искусственного газона.

Город Сокол в 2013 году не включен в заявку на выделение средств из Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В 2013 году была проведена работа по занесению информации о многоквартирных домов,  нуждающихся в проведении капитальных ремонтов,  в электронную базу данных Департамента строительства и ЖКХ Вологодской для формирования региональной программы и Фонда капитального ремонта МКД.

- переселение граждан из аварийного жилого фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07 2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ

В 2013 году городу Соколу в рамках реализации федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» выделены средства на строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда, по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, администрацией города Сокола заключен муниципальный контракт на строительство 2-х многоквартирных малоэтажных жилых домов «под ключ» по ул. Некрасова в городе Соколе на сумму 130 430 150,00 руб. Строительство домов ведется.

- выполнение работ и мероприятий по ремонту и содержанию водоотводных сооружений и ливневой канализации

В целях предотвращения подтопления территорий в период весеннего паводка силами МУП «Благоустройство» проводились работы по очистке оголовков основных водопропускных труб; вывезено снега с территории города Сокола более 2.2 т. куб.м.

МУП «Коммунальные системы» выполнили прочистку ливневой канализации по ул. Советская 85 у ГИБДД, кроме того провели мероприятия по предотвращению весеннего паводка: ул.К.Воронина(роддом), ул.Кирова,46, ул.Кирова-Советская, ул.Советская,47(техникум), ул.Рабочая,33, ул. Куйбышева,25, ул.Орешкова (поликлиника), ул.Кирова (Советская-Архангельская), ул. Молокозавод,3, ул.Крестьянская-Калинина, заменили трубопроводы ливневой канализации по ул. Советской.

МУП «Коммунальные системы» продолжены работы по организации водоотведения от проблемных территорий с расчисткой водопропускных труб и придорожных канав, восстановление участка линевой канализации по ул.Советская около политехникума.

- благоустройство, озеленение города, содержание мест отдыха и массового пребывания людей

Фактические затраты на выполнение работ по благоустройству и содержанию территории города Сокола в соответствии с заключенными муниципальными контрактами составили на сумму – 25930,277 тыс. руб. В 2012 году аналогичные затраты составили 15 898,0 тыс. руб.

В 2013 году полностью преобразилась территория парка им.Мамонова-Орешкова: произведены работы по благоустройству: заменено асфальтовое покрытие дорожек на покрытие из дорожных плиток, установлены новые удобные скамейки для отдыха.

Преобразился сквер им.Лощилова - большим подарком юным сокольчанам стала установка в сквере общегородской детской площадки. Территория сквера также была благоустроена и вместо старого асфальтового покрытия появилась дорожная плитка.

В городе вдоль тротуаров и в парках появились места для отдыха – оригинальные характерного дизайна скамейки, у которых выставлены урны.

В местах массового пребывания граждан проведена акарицидная обработка зеленых насаждений в скверах и парках города.

На городском кладбище в РМЗ выполнен ремонт памятника погибшим воинам-работникам РМЗ.

Продолжались работы по благоустройству территории  в зимний период - в микрорайоне Шатенево построен и пущен в эксплуатацию хоккейный корт. Нужно отметить, что этот объект спортивной инфраструктуры построен с привлечением средств частных инвесторов.

- ремонт и содержание улично-дорожной сети, придомовых территорий, устройство и ремонт тротуаров

Муниципальные контракты на содержание и благоустройство дорог города Сокола на 2013 год были заключены с МУП «Благоустройство». Источником финансирования исполнения договорных обязательств являются средства, получаемые в пределах лимита бюджетного финансирования.

Проведены работы по текущему содержанию улично-дорожной сети, включая ремонт дорожного полотна «картами», капитальный ремонт улично-дорожной сети города, ремонт пешеходных тротуаров (более 30016 м2) на сумму 52,1 млн.руб. Практически заново построены дороги и тротуары улиц: Горького, Советская (хоздорога) и тротуар ул.Советская, также отремонтирован тротуар у социально-значимого объекта – Сокольского роддома на ул. Капитана Воронина.

Выполнены работы по ремонту придомовых территорий у пяти многоквартирных домов. Всего отремонтировано 3455 м2 на сумму 4936,6 тыс.руб.

- безопасность дорожного движения

В целях безопасности дорожного движения были выполнены следующие мероприятия:

Установлены дорожные знаки на улично-дорожной сети города Сокола, в количестве 80 шт. Выполнены работы по установке искусственных неровностей по улице Советская (хоз. дорога) и соответствующих знаков дорожного движения. Выполнены работы по нанесению разметки улично-дорожной сети города Сокола с применением термопластика, а так же горизонтальной разметки. Установлены искусственные неровности у кинотеатра «Киномир».

Выполнение работ по модернизации светофорных объектов в городе Соколе, а именно замена старого светофорного объекта, находящегося на пересечении улиц Советская – Кирова, на новый светодиодный. Проведен ремонт светофорного объекта на ул.Кирова-Советская. В рамках реализации муниципальной программы «Безопасный город» установлены и функционируют 24 видеокамеры с выводом на пульт в МО МВД России «Сокольский».

- обучение неработающего населения правилам противопожарной безопасности, правилам поведения на водных объектах, информирование населения города по данным вопросам

В городе Соколе действуют 2  учебно-консультационных пункта (в здании ДК «Солдек» и на Почтовом пер. 5).

Активную пропагандистскую работу среди неработающего населения ведет инспектор учебно-консультационных пунктов. В течение 2013 года инспектором распространено памяток – 5836 шт. (в 2012 году - 3330 шт.); прошли обучение мерам пожарной безопасности – 2918 человек (в 2012 году - 1665 человек).

Тематика правил противопожарной безопасности, поведения людей на водных объектах подробно освещается на официальном сайте администрации города в разделе «Информация для населения», публикуются соответствующие статьи в газете «Сокольская правда».

- ремонт пожарных водоемов, гидрантов

Силами МУП «Благоустройство» выполнен ремонт пяти пожарных водоемов. Произведена установка 12 пожарных гидрантов, отремонтированы 33 пожарных гидранта.

- очистка города от несанкционированных свалок, демонтаж разрушенных строений, отлов безнадзорных животных

Силами МУП «Благоустройство» устранены 6 несанкционированных свалок бытовых отходов, с территории города вывезено 704 кб.м.мусора.

Кроме того, в течение 2013 года МУП «Благоустройство» проводили работы по сносу разрушенных деревянных строений в микрорайонах города с последующим вывозом.

По результатам проверки соблюдения правил благоустройства составлено 10 протоколов и 37 предписаний о захламлении придомовых территорий, складирование посторонних предметов на собственников строений (жилых домов и организаций).

В течение 2013 года производился отлов безнадзорных животных. Всего отловлено 333 особи.

- реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, снижению издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов

Управляющими компаниями, предприятиями и организациями города с целью рационального использования тепловой энергии, увеличения срока службы отопительного оборудования, экономии электрической энергии проводятся мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности. За 2013 год установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии на 5 домах, воды на 4 домах, электроэнергии на 6 домах. Управляющими компаниями активно проводилась работа по оснащению многоквартирных жилых домов датчиками движения. За указанный период установлены датчики движения в местах общего пользования на 82 домах.

Все бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета города Сокола, оснащены приборами учета коммунальных ресурсов. В административном здании стадиона «Сокол» проведен капитальный ремонт системы отопления.

МУП «Коммунальные системы» произвели замену ветхих аварийных сетей: теплоснабжения 0,5 км, водопроводных – 0,6 км, канализационных – 0,1 км. Выполнялась гидравлическая наладка сетей, что привело к сокращению покупки тепловой энергии на 11,9 тыс Гкал (2013 год – 137,7 тыс. Гкал, 2012 год – 149,6 тыс. Гкал.). Увеличена выработка собственной электрической энергии на водозаборных сооружениях до 70% (в 2013 году произведено электрической энергии 1552,9 тыс.кВт/ч, в 2012 году – 1533,8 тыс.кВт/ч).

- строительство газораспределительных сетей

Для обеспечения бесперебойности газоснабжения и развития инфраструктуры разработан проект и приступили к закольцовке газовых сетей в центральной части города.

В 2013 году по программе «Газификация Вологодской области» за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение» произведено строительство газораспределительных сетей по ул.Горького, Советский проспект, Советская, Набережная Свободы к 10 домам (планируется газифицировать 71 квартиру).

Проведена работа с собственниками жилых помещений в данных домах. Получено согласие собственников жилых помещений 9 многоквартирных домов на оплату газификации своих жилых помещений.

В спектр задач, на решение которых были направлены усилия администрации, входит эффективное и рациональное управление имуществом.

Муниципальное имущество

В 2013 году был на основании закона Вологодской области принят в муниципальную собственность города Сокола жилищный фонд в количестве 200 квартир. Данные помещения ранее находились в безвозмездном пользовании администрации города Сокола.

Постановлены на учет в качестве бесхозяйного имущества, с последующей регистрацией  права собственности в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним газопроводов низкого давления в количестве 22 шт. Проведены котировки на выполнение инвентаризационных и кадастровых работ на газопроводы низкого давления, в количестве 41 штуки.     Подготовлено и выдано 419 договоров передачи квартир в собственность граждан. Подготовлено 288 договоров социального найма. 2013 год отмечен активностью граждан по приватизации квартир – передано в собственность граждан 419 квартир (2012 – 174 квартиры).

В городе Соколе признано нуждающимися в жилых помещениях 1798 семей, из них:

  • проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям – 304 семей;
  • состоящих на учете в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - 27 человек;
  • состоящих на учете в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - 215 человек.
  • состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» обеспечены полностью жилыми помещениями.

В настоящее время на исполнении в администрации города Сокола находятся 86 решений суда по предоставлению гражданам благоустроенных жилых помещений, отвечающих всем санитарно-техническим нормам и требованиям, и 1 решение суда по выделению денежных средств для приобретения жилых помещений.

За период с 2006 года по 31.12.2013 года в адрес администрации города Сокола было направлено 142 исполнительных листов по предоставлению гражданам жилых помещений. В течение указанного периода 9 решений суда было изменено на выделении денежных средств для приобретения жилья. За указанный период администрацией города Сокола было исполнено 51 решение суда, в том числе:

  • 15 решений суда - по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда (в 2009 году – 2 решения, в 2012 году - 13 решений);
  • 1 решение суда - произведена выплата денежных средств (в 2013 году);
  • 5 решений суда - предоставлены жилые помещения по договору социального найма взамен выплаты денежных средств (в 2013 году);
  • 30 решений суда - предоставлены жилые помещения по договору социального найма.

Для исполнения решений суда необходимо денежных средств:

  • по 3 решениям суда о выделении денежных средств для приобретения жилых помещений необходима сумма в размере более трех миллионов рублей;
  • для приобретения жилых помещений гражданам, имеющим решения суда по предоставлению жилых помещений, более ста миллионов рублей.

Доходная база бюджета города Сокола собственных средств на 2013 год составляет 106 305 000 руб. Этих денежных средств хватает произвести финансирование только для обеспечения жизнедеятельности населения и содержания городской инфраструктуры. Исполнить все решения суда администрация города не в состоянии в связи с тем, что свободных благоустроенных жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в настоящее время нет.

1 этап 2013 год: 130 430 150 руб.00 коп.

  • 29 МКД:
  • общей расселяемой площадью 3 982,60 кв.м.
  • количество квартир – 88 шт.
  • зарегистрированных жителей 218 человек (88 семьи)
  • сумма переселения 130 430 150, 00 руб.

1 этап 2013 год: 89 859 450 руб.00 коп.

  • 10 МКД:
  • общей расселяемой площадью 2 743,80 кв.м.
  • количество квартир – 64
  • зарегистрированных жителей 197 чел.
  • сумма переселения составляет 89 859 450,00 руб.
  • сумма софинансирования местного бюджета 18 995 542 руб. 23 коп.

2012 год

2013 год

Количество семей, состоящих на учете граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений

1831

1798

Количество семей, состоящих на учете граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений, проживающих в аварийных домах

323

304

Количество многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и не подлежащими ремонту

147

144

Количество решений суда по предоставлению гражданам жилых помещений, пригодных для проживания

79

88

Количество исполненных решений суда по предоставлению жилых помещений

18

8

Количество жилых помещений, переданных в собственность граждан

174

419

Количество принятых в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества

429

204

Количество принятых в муниципальную собственность объектов движимого имущества

182

184

Муниципальный земельный контроль

В рамках осуществления администрацией города Сокола муниципального земельного контроля по использованию земель на территории городского поселения в 2013 году было запланировано 15 проверок физических лиц и 3 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведено 17 проверок, материалы по 7 проверкам направлены в Управление Росреестра по Вологодской области для дальнейшего рассмотрения и принятия мер. В результате 7 гражда н привлечены к административной ответственности согласно ст.7.1, 8.8. КоАП РФ и на них наложен штраф. Также отдел землеустройства и муниципального имущества администрации города Сокола согласовывает места под захоронение на территории городских кладбищ по ул. Новая, Водников и выдает справки о захоронении умерших по месту их требования. За период 2013 года согласовано 469 мест под захоронение.

В заключительной части своего выступления я обращусь к проблемам развития города Сокола, на решение которых будет направлена деятельность администрации города Сокола

Основными проблемами сферы ЖКХ  в настоящее время являются:

  • ветхость сетей составляет более 50 %;
  • отказ градообразующих предприятий от теплоснабжения микрорайонов города тепловой энергией (ОАО «Солдек», ООО «Сухонский ЦБК») в связи с развитием предприятий и ненадежностью теплоснабжения от теплоснабжающей организации ООО «ВБМ»;
  • вопрос перевода открытой системы теплоснабжения в закрытую в центральной части города;
  • установка подкачивающей станции центральной части города на сетях ХВС от правого магистрального водопровода и обустройство перемычки от левого магистрального водопровода на правы в районе улицы Кирова;
  • для стабильной работы системы канализации и приема сточных вод от жилых домов необходимо строительство новой КНС (канализационной насосной станции) с канализационными сетями в микрорайоне «Солдек»;
  • категорийность электроснабжения объектов, отсутствие резервных источников у МУП «Коммунальные системы» для обеспечения теплоснабжения города на период аварии;
  • наличие жилфонда без управления;
  • восстановление существующей ливневой канализации и строительство новой;
  • необходимость капитального ремонта дорожной сети, строительство новых дорог;
  • строительство новых линий электропередач, модернизация существующего уличного освещения.

Главная проблема, с которой сталкивается администрация при исполнении полномочий - проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций.

В настоящее время на территории города Сокола требуется расселить 103 многоквартирных дома по состоянию на 01.01.2014 г., их общая площадь 38 379,4 кв.м. В данных аварийных домах зарегистрировано – 1402 человека. Площадь аварийного жилья постоянно увеличивается: 2010 год - 22 493,50 кв.м., 2012 год - 32 637,40 кв.м., 2013 год - 35 321,80 кв.м., 2014 год - 38 379,40 кв.м.

Общая очередь состоящих на учете на улучшение жилищных условий в 2013 году 1798 чел. (2012 год – 1830 чел.). Количество семей, состоящих на учете граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений, проживающих в аварийных домах в 2013 году – 304, в 2012 – 323. Количество решений суда по предоставлению гражданам жилых помещений, пригодных для проживания в 2013 году – 88 решений (2012 – 79 решений).

В целях решения существующих задач в сфере ЖКХ необходимо проведение следующих мероприятий:

  • строительство муниципальных источников теплоснабжения (разработана проектно-сметная документация по строительству газовой котельной в микрорайоне Солдек);
  • замена ветхих сетей;
  • строительство и ремонт дорожной сети на территории города;
  • организация выполнения мероприятий по оприбориванию многоквартиных домов и помещений проживания граждан;
  • снижения затрат на оплату расходов на уличное освещение необходима установка двухтарифных приборов учета;
  • перевод на закрытую систему теплоснабжения центральной части города;
  • решение вопроса по обеспечению жителей города качественной питьевой водой;
  • организация проведении капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов, требующих неотложных мер.

В целях выполнение обязательств муниципального образования по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, администрация города планирует:

2 этап 2014 год: 250 091 880,00

  • 36 МКД
  • общей расселяемой площадью 7 268,00кв.м.
  • количество квартир – 174
  • зарегистрированных жителей 393 чел.
  • сумма софинансирования местного бюджета 10 257 264,94

3 этап 2016 год: 197 568 456,00

  • 28 многоквартирных домов
  • общей расселяемой площадью 5 741,60
  • количество квартир – 147
  • зарегистрированных жителей 343 чел.
  • сумма софинансирования местного бюджета 9 733 346,28

Проблемы исполнения бюджета включают в себя  снижение тенденции роста фонда оплаты труда на предприятиях и организациях города, снижение кадастровой оценки земли, уклонение от уплаты налогов физическими лицами.

Бюджетная политика муниципального образования в следующем году будет направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами, обеспечение устойчивости и стабильности доходной части бюджета, максимальную собираемость налогов и пополнение доходной базы, приватизация неэффективного используемого муниципального имущества. Если говорить о перспективах на будущие периоды до 2016 года, мы прогнозируем увеличение доходной базы бюджета города Сокола на 9,5 млн. руб.

Уважаемые депутаты!

Таково в целом мое видение прошедшего года и перспектив года текущего.

Позвольте мне поблагодарить весь депутатский корпус, а также высказать слова благодарности второму созыву Совета города Сокола за совместную, слаженную работу по поиску более эффективных управленческих решений. Для нас не было мелких проблем в жизни города, мы всегда были настроены на созидание и результаты нашей слаженной работы  заметны на фоне нынешней непростой финансово-экономической ситуации. А это означает, что нам с вами необходимо с еще большими усилиями искать пути решения существующих социальных и экономических проблем, стараться максимально эффективно использовать те отнюдь не бесконечные ресурсы, которые есть у нас в распоряжении. И мы должны подходить к решению стоящих перед нами проблем сообща, имея, возможно, разные точки зрения, но преследуя общую для всех нас цель - развитие нашего города.

Спасибо за внимание.